?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у dmitry424 в О Боинге 777-200, рейс MH17, сбитом 17.07.2014 и упавшем в районе г. Торез Донецкой области.

  1. Пост время от времени обновляется.

  2. Гайды по теме: Essential links, The Interpreter.

  3. Если вы придерживаетесь "кремлевских" версий, то вам в первую очередь сюда, 0serg: 1, 2, 3, 4 + дополнения 1, 2, 3, 4. См. также отличные обзоры 1, 2 всей той ахинеи что наговорили российские генералы на пресс-конференции 21 июля 2014 + шикарный обзор версий российских СМИ. См. также отличную статью по теориям конспирации "сбили чтобы обвинить другого".

  4. Предполагается, что вы знакомы с концепцией сходимости доказательств: т.к. мы живем в одной реальности, а не в разных параллельных, то рассматриваемое событие было частью одной чепочки явлений. Поэтому большинство независимых источников должны согласовываться друг с другом на одной версии произошедшего. Когда такое согласование есть, это означает очень сильное подтверждение данной версии, даже когда отдельные источники не кажутся слишком надежными. Когда согласования нет, то как правило мы не можем делать надежных выводов.

Итак,

Background.

Примерно с 1 июля 2014 Россия начала массово поставлять вооружение сепаратистам ДНР и ЛНР. Собственно, все это было и раньше: российские наемники/добровольцы 1, 2, 3, 4, 5; репатриация тел погибших в РФ по линии Минобороны и ФСБ 1, 2, 3, 4, 5; российские руководители на ключевых местах, переправленное через границу оружие 1, 2, 3, 4, 5 (см. также ARES + Annexes, доставка Т-64 из РФ на Донбасс), пропаганда СМИ РФ, маневры армии РФ на границе 1, 2, и т.д. См. также общие обзоры 1, 2, а также прослушку СБУ разговоров сепаратистов с чиновником из администрации президента РФ.

Но раньше у сепаратистов не было столько военной техники: см. например, как шли бои еще совсем недавно: 1, 2, 3, 4, 5, а вот так бои идут сейчас: 1, 2, 3, 4, 5; см. также какое и сколько оружия у сепаратистов сейчас есть: 1, 2, 3, 4. Также армия РФ начала обстрелливать позиции ВСУ с территории РФ: 1, 2, 3, 4, прослушка СБУ, профили солдат армии РФ во Вконтакте 1, 2, расследование Bellingcat, рассказ солдата-срочника ("Аркадий"). Обстрелы Зеленополья (24-ая бригада ВСУ) частями армии РФ, которые для этого пересекали границу с Украиной: 1, 2, 3.

Примерно к 16 июля оформилось 2 группы ВСУ - в районе Изварино и восточнее Мариновки - коммуникации которых были перерезаны сепаратистами, и снабжение которых осуществлялось по воздуху (источник - РБК):

scaletowidth

В рамках воздушного моста для этих группировок ВСУ 14 июля на высоте более 6км был сбит Ан-26, за который сепаратисты взяли ответственность и заявили что сбили его из ЗРК Бук 1, 2. Ан-26 мог быть сбит только из ЗРК (не ПЗРК; у сепаратистов также есть ЗРК Стрела-10М, но ее максимальная высота поражения - 3.5км). Сепаратисты утверждали, что захватили ЗРК Бук ВСУ 29 июня 1, 2, 3. После того как выяснилось, что сбитый 17 июля самолет - гражданский, упоминания о ЗРК Бук на вооружении у сепаратистов стали стирать.

По-видимому, сепаратисты считали, что над территорией конфликта установлена бесполетная зона. По факту - разрешалось летать на высотах выше 10км, 1, 2, 3. Также, по данным flightradar и по предварительному отчету Dutch Safety Board 09.09.2014 (далее - DSB, см. ниже), прямо в момент когда MH17 был сбит, в радиусе 30км находились еще 2 Боинга: SQ351 Копенгаген - Сингапур (код SIA351, 10700м), и AI113 Дели - Бирмингем (код AIC113, 12200м).

flightradar


Сепаратисты ранее несколько раз обстрелливали гражданские самолеты: Орхан Джемаль (журналист) - Дождь, Сноб. Тимур Олевский (журналист Дождя) - Facebook.

Примерно в это же время примерно в этом же районе пролетал Ил-76 ВСУ, который должен был осуществить сброс грузов блокированным частям украинской армии. СМИ переврали. Согласно первоисточнику этой информации, Ил-76 ВСУ летал в этом же районе за день до того, как MH17 был сбит. 17 июля Ил-76 так и не полетел. Желтый самолет на видео по зачеркнутой ссылке - это рейс SQ351 Копенгаген - Сингапур.

The Wired утверждает, что научиться сбивать самолеты из ЗРК Бук можно за ~3 дня (т.е. выполнять последовательность действий для запуска ракеты по цели; однако, распознавать цели и выполнять техобслуживание, включая установку новых ракет, такой экипаж не будет уметь делать).

За период АТО до 17 июля сепаратисты сбили по крайней мере 9 самолетов и вертолетов ВСУ. Еще 2 Су-25 (1, 2) были сбиты 23 июля в зоне падения MH17. За все эти случаи сепаратисты взяли ответственность. См. инфографику 1, 2.
w-ukrainPlanesDown296

ВСУ за время АТО сбили несколько (по-видимому, 7 шт.) вражеских беспилотников (24 июля - 3шт, 23 июля - 1 шт., 11 июля - 1шт, см. 1, 2, 3, 29 июня - 1 шт., 28 мая - 1шт., см. 1, 2), средства поражения либо не названы, либо "высокотехнологичные", либо стрелковое оружие. Районы поражения: 24 июля - 1шт. в Харьковской обл., 2шт. - Луганская обл., рядом с ПП Должанский; 23 июля - Амвросиевка, 30км от Тореза на юго-запад; ранее - Донецк и Луганская область рядом с границей с РФ (т.е. в ~60км и ~80км от места падения MH17).



ЗРК Бук в районе Тореза, фото/свидетели/место пуска ракеты, первоначальная реакция сепаратистов, журналистские расследования.


0. Координаты (для справочных целей).

Место пуска ракеты: N47.974673, E38.760318, рядом с Первомайский, Червоный Жовтень (Красный Октябрь с укр.).

Место попадания ракеты: N48.127044, E38.525536, рядом с Красный Луч, Петропавловка.

Основное поле обломков: N48.138056, E38.638889, рядом с Грабово.


1. ТТХ ЗРК Бук.

В источниках речь идет о ЗРК Бук, или Бук-М1, или Бук-М1-2. ВСУ располагают только ЗРК Бук и Бук-М1, модификация М1-2 есть только у армии РФ. Для целей этой статьи существены следующие ТТХ (не привожу ссылки из-за ограничений на объем и т.к. их легко найти самостоятельно):



Примечание: курсовой параметр - это длина перпендикуляра от ЗРК к вектору скорости цели (или минимальная дистанция между ЗРК и целью если цель летит по прямой).


2. ЗРК Бук в районе Торез/Снежное 17 июля.

Интервью Reuters с лидером сепаратистов А. Ходаковским (23 июля): Бук был, Бука не было, Аудио и расшифровка интервью что Бук был. Здесь и далее в скобках указана дата публикации.

Фотография ЗРК Бук Paris Match в Донецке утром 17 июля, на тягаче Volvo (см. расследование Bellingcat).

Публикации в Твиттере о передвижениях ЗРК Бук в районе Тореза/Снежное за 3-4 часа до атаки на самолет: см. 1, 2, 3, а также после атаки 4.

Фото/видеосъемка ЗРК Бук в районе Торез/Снежное + геолокация: см. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Журналисты AP и украинский журналист видели ЗРК Бук в районе Снежного 17 июля.

Журналисты BuzzFeed общались с местными жителями (22 июля), некоторые из которых подтвердили ЗРК Бук в районе Тореза 17 июля. То же самое местные жители сказали The Guardian (22 июля).

Журналисты BBC общались с местными жителями (3 независимых свидетеля, 8 сентября), которые видели ЗРК Бук в районе Снежное. Экипаж ЗРК Бук показался им российскими солдатами (говорили по-русски без характерного украинского акцента). Статья, перевод на русский.


3. Фотографии дымного следа ракеты.



Фото дымного следа ракеты, опубликованное 17 июля в течении 3х часов после атаки на самолет, погода на этот день, и подтверждение этого места журналистами BuzzFeed. См. также о сложностях для свидетелей заметить пуск ракеты (когда до них доходит звук ракета уже очень высоко, а через 15 секунд полета она и вовсе выключает двигатель).

Журналисты RTL News провели подробный анализ фотографий: подлинность, военные эксперты утверждают что это дымный след от ракеты "земля-воздух", геолокация, участок выжженой земли на месте пуска ракеты, ракета ЗРК Бук могла поразить MH17 из этой точки, фотографии используются голландской прокуратурой в расследовании. Источник, перевод на русский.

Интервью с автором фотографий: примерно в 16:20 (время местное) негромкий взрыв, затем примерно через 15 секунд второй мощный взрыв, какой-то белый след в воздухе. Фотографии сделаны через полминуты-минуту после второго взрыва. Интервью, перевод на русский. [Примечание: согласно траектории ракеты от американской разведки, геолокации места пуска и последним координатам MH17, ракета должна была пролететь примерно 30км до поражения самолета (дистанция по горизонтали - 25км, высота - 10км, далее теорема Пифагора). Скорость ракеты 850м/с, т.е. время между взрывами должно было быть около 40 секунд. НО: свидетели часто ошибаются в точном определении времени, точных дистанциях, цвете и т.д., см. D.Davis, Foibles of Witness Memory For Traumatic or High Profile Events. Важно что интервал между 2 взрывами был малым].

Исследование фотографий командой Bellingcat: геолокация, разбор вопроса о подлинности, анализ фотографий другими экспертами, сравнение с известными фотографиями пуска ракет ЗРК Бук, погода.

Обзор Сергея Пархоменко - След над Торезом, Meduza.io.

См. также обсуждение фотографий 1, 2.


4. Американский спутниковый снимок с траекторией ракеты, 22 июля - см. WSJ и CNN.




5. Геолокация места пуска ракеты, свидетели.

Журналисты Telegraph: участок выжженой земли на предполагаемом месте пуска ракеты, 22 июля.

Исследование места пуска ракеты командой Bellingcat: фотографии дымного следа, следы траков в поле, выжженная трава на месте пуска, аудиозаписи Zello (свидетельница, над домом которой пролетела ракета) и радиоперехваты СБУ, американский снимок с траекторией ракеты - все указывает на одно и то же место, которое согласуется с историей перемещения ЗРК БУК в этом районе 17 июля. Статья, перевод на русский.

Расследование группой CORRECT!V: 3 местных жителя, которые слышали пуск ракеты и видели дымный след от ракеты.

Reuters: интервью с 5 свидетелями (п. Червоный Жовтень) пуска ракеты. Reuters, РБК.

Сопоставление данных по месту пуска ракеты: (1) фото дымного следа, опубликованное через 2-3 часа после атаки на самолет + геолокация по фото + погода, (2) геолокация от 3х местных жителей через 9 часов после атаки, (3) спутниковые снимки 20 июля где видно много следов от траков на месте пуска + выжженая земля на месте пуска, (4) аудиозаписи Zello + общение местных жителей в Twitter.


6. Анализ повреждений фюзеляжа самолета - эксперты утверждают, что повреждения соответствуют таковым от боеголовки ЗРК Бук. См. также хорошие обзоры 1, 2 по отличию осколочно-фугасной БЧ от стержневой, а также фото обломков 1, 2 (см. также ниже отчет DSB).

Американская разведка: ракета была не "воздух - воздух". The Insider: ракета была "земля - воздух".


7. Фрагменты ракеты в обломках MH17.

Цензор.нет: поражающие элементы ракеты, которые найдены в обломках MH17 в рамках официального расследования, имеют форму "двутавр". Это означает, что MH17 был сбит из ЗРК Бук-М1-2, который есть на вооружении только у РФ. См. также обсуждение в Flight-MH17 (18.03.2015).

RTL News: исследование несколькими группами экспертов поражающих элементов ракеты, найденных журналистами самостоятельно в обломках MH17 в ноябре 2014. По форме и химическому составу это ракета 9М317 (т.е. ЗРК Бук-М1-2 либо М2, есть на вооружении только у РФ). RTL News 1, 2, 3, Flight-MH17 1 (19.03.2015), 2 (26.03.2015).

Flight-MH17: по фото-видео съемке ЗРК Бук в районе Тореза можно заключить, что установленные на нем ракеты были не 9М317, а 9М38 или 9М38М1 (20.03.2015).


8. Первоначальная реакция сепаратистов.



Первоначально сепаратисты думали что это еще один АН-26 ВСУ и сильно радовались этому; см. также Life News, Дождь (обратите внимание на "видимо, не зря привезли"). Затем информация об этом со стороны сепаратистов была изменена. Модераторы групп сепаратистов в соцмедиа - судя по прошлым публикациям и скорости появления информации - имеют очень тесные связи с руководством сепаратистов.


9. Радиоперехваты СБУ.

(1) За 2 минуты до атаки на самолет: "птичка летит", (2) хотели сбить военный - сбили гражданский, (3) перемещения ЗРК Бук и (4) операция сокрытия улик.

Проверка голоса одного из абонентов, подтверждение переговоров Н.Козицыным. И. Безлер утверждает, что переговоры подлинные, но относились к другому случаю. О временных метках на видео - видео на YouTube было загружено после атаки на самолет, а не до, как утверждает российская пропаганда.


10. Вывоз ЗРК Бук из района Тореза в Россию.

Видео вывоза ЗРК Бук от СБУ утром 18 июля, Луганск, выезд на Краснодон. На ЗРК Бук отсутствует одна ракета. Геолокация видео: 1, 2, 3, 4, 5.

Видео с регистратора 19 июля, как ЗРК Бук везут по Белгородской области (переключите в высокое качество и см. первые комментарии).


11. Разное.

Наблюдатели ОБСЕ получили полный доступ к месту падения только 21 июля. Обломки самолета были вывезены в Нидерланды только в конце ноября - начале декабря 2014. Операция по поиску тел завершена 2 мая 2015.

Corriere Della Sera, один из сепаратистов признается в том, что это они сбили гражданский рейс (22 июля).


12. Журналистские расследования.

Расследования команды Bellingcat: ЗРК Бук, который находился 17 июля в районе Торез/Снежное, выехал в конце июня в составе колонны российской 53-ей бригады ПВО из-под Курска, 17 июля был переправлен в Донецк и далее в Торез-Снежное, 18 июля был эвакуирован на территорию России через Луганск, выезд на Краснодон, и далее 19 июля замечен на территории России (Каменск-Шахтинский, 25км. до границы). Расследования: 1 (перевод на русский), 2 (перевод на русский), дополнение. См. также фото солдат 53-ей бригады. Подтверждение этого расследования группой CORRECT!V. Дополнение informnapalm.org: фотографии из акканута Вконтакте одного из водителей июньского конвоя ЗРК Бук к границе с Украиной.


13. Официальное расследование.

03.03.2015 - статья в NOS о том, что прокуратура Нидерландов пришла к выводу, что МН17 был сбит российским ЗРК Бук. Кроме того, появились свидетельства, что российские спецслужбы стоят за инфицированием компьютерных сетей группы голландских следователей. Flight-MH17, Свобода. См. также фотографии реконструкции обломков.

30.03.2015 - международная следственная группа (JIT) разместила обращение на русском языке о поиске свидетелей транспортировки ЗРК Бук на контролируемой сепаратистами территории 17-18 июля 2014. Сценарий, согласно которому MH17 был сбит ЗРК Бук с территории сепаратистов, назван в обращении одним из основных и проиллюстрирован фото- и видеосъемкой ЗРК Бук на территории сепаратистов 17-18 июля. Также представлены аудиозаписи переговоров сепаратистов (включая радиоперехваты СБУ - см. выше). Youtube, Flight-MH17, Bellingcat (30.03.2015).



Отчеты международных комиссий.

09.09.2014, Dutch Safety Board (DSB) - Preliminary report. Crash involving Malaysua Airlines Boeing 777-200 flight MH17. [Примечание: если вы ожидали увидеть в этом отчета обвинительные заключения "кто виноват" - то вам сюда].

1) Единственная цель расследования DSB - предотвращение похожих инцидентов в будущем. Криминальное расследование выполняется отдельно.

2) Эксперты не получили доступ к месту крушения. Выводы основаны на фотографиях обломков (сделаны 19 и 21 июля Национальным бюро по расследованию авиапроисшествий Украины и малазийскими экспертами), а также на записях "черных ящиков".

3) Решение оставаться на эшелоне FL330 (10 500м), а также отклониться от первоначального маршрута на север из-за погодных условий (грозы южнее) принято экипажем самолета. На эти решения были получены разрешения от Днепропетровского диспетчерского центра. Маршрут MH17 был разрешенным без каких-либо дополнительных согласований.

4) Последние переговоры с MH17 были в 13:19:56 - 13:19:59 UTC (время по Киеву больше на 3 часа, по Москве - на 4 часа). Эти переговоры касались подтверждения направления на следующую контрольную точку. На следующий запрос диспетчерского центра 13:20:00 - 13:20:05, как и на все последующие, MH17 не ответил. Оба "черных ящика" прекратили запись в 13:20:03. Никаких сообщений об аварийной ситуации не было послано. В 13:22 днепропетровский и ростовский диспетчерские центры не видели самолет на радарах.

5) Самолет был исправен, экипаж - подготовлен, лицензирован и имел медосвидетельствование. Основные системы самолета работали в норме вплоть до 13:20:03. Никаких манипуляций с черными ящиками не было обнаружено.

6) Обломки самолета разбросаны на большой площади примерно 10 x 5км. Основная часть находится в 8км от последнего положения самолета (FDR), установленного по записи с черных ящиков. Большие куски кабины обнаружены в 2км от FDR. Согласно выводам комиссии, самолет развалился на куски в воздухе. От фюзеляжа отделилась передняя секция самолета включая кабину, а остальная его часть продолжила лететь в практически первоначальном направлении.
DSB01

Фотографии обломков указывают на многочисленные повреждения фюзеляжа небольшими "высокоэнергетичными" объектами, которые проникли в самолет снаружи с уровня выше самолета. Такой тип повреждений самолета не согласуется ни с какими известными типами повреждений из-за отказа техники.





Что этот отчет позволяет, среди прочего, установить:

  • Поражение самолета было внезапное, в результате него от самотела сразу же отвалился большой кусок передней секции. В момент поражения у MH17 были интенсивные переговоры с диспетчерами. Настолько внезапное и мощное поражение самолета не согласуется с версиями о Су-25.

  • Поражение самолета было в точке N48.127044, E38.525536. В круг радиусом 35км с центром в этой точке и с учетом максимального курсового фактора 22км попадает только очень небольшой кусок территории, контролировавшейся на 17 июля ВСУ. Однако никто и никогда не утверждал что именно эти части ВСУ - а именно 79-ая бригада - имели средства ПВО; это именно тот район где сепаратисты блокировали прижатые к границе с РФ части ВСУ в так называемом "Изваринском" или "Южном" котле (см. схему выше). Таким образом, если это был комплекс ЗРК Бук, то этот комплекс находился на территории контролируемой сепаратистами.




"Российские" версии.

Как только стало понятно, что сбитый 17 июля самолет не Ан-26 ВСУ, а гражданский Боинг MH17, "прокремлевские" СМИ разродились большим числом взаимоисключающих версий, которые возлагали вину на Украину, США или НАТО. См. по этому поводу Bellingcat и прекрасный обзор Буран. Высказывались даже версии что "там уже были трупы" (к психиатру) и что "хотели сбить Путина" (см. расположение Варшавы, Тореза и Москвы на карте + думаем о последствиях для Украины).

Общая проблема всех этих версий, включая высказанные на пресс-конференции российского Минобороны 21 июля 2014, состоит в том, что это даже не версии, а по сути серии намеков "мы вам тут сказали, а остальное вы додумывайте сами". Связь с реальностью этих версий никем не проверяется. Текущее содержание этих версий ничем не отличается от высказывания "сбили инопланетяне". Например, если утверждается что MH17 был сбит Су-25 ВСУ, то необходимо как минимум доказать одновременно ВСЕ нижеперечисленные утверждения, что:

  1. это вообще технически возможно;

  2. характер повреждений MH17 согласуется с действием оружия Су-25;

  3. украинские Су-25 были в этот день в воздухе;

  4. как минимум один из них был на месте происшествия в нужное время на высоте около 10км.

Однако эту работу как по Су-25, так и по всем остальным версиям, никто даже и не пытается выполнять. Т.о., по всем "альтернативным" версиям есть лишь серии плохосформулированных намеков, но никак не предмет для серьезного обсуждения.

Поэтому ниже я останавливаюсь лишь на нескольких связанных с этими "альтернативными" версиями моментов. Итак,

(1) Пресс-конференция МО РФ 21 июля 2014 - см. отличные обзоры всей этой ахинеи 1, 2, 3, 4, а также 5, 6, 7, а также про военный самолет 8, 9, 10:

  • диаграмма МО: грубейшие ошибки в обозначениях самолетов + невозможные траектории гражданских самолетов + неверная траектория MH17 + невероятный режим полета Су-25 (на высоте 10км Су-25 не может лететь горизонтально со скоростью 400км/ч).

  • намеки о "сознательном уводе" MH17 от его маршрута - чего на самом деле не было (см. реальную траекторию MH17 и переговоры в отчете DSB; см. также стандартные отклонения от маршрутов).

  • намеки о нарастании активности РЛС ЗРК Бук ВСУ в зоне конфликта без разделения частот наблюдения и подсветки целей (они существенно разные) и без конкретизации работы РЛС в разное время 17 июля.

  • МО представило карту расположения ЗРК Бук ВСУ. Все из них, что могли сбить MH17 по его правильной траектории, находятся на территории контролируемой 17 июля сепаратистами.

  • по утверждениям МО, видео эвакуации ЗРК Бук 18 июля снято в Красноармейске (ВСУ), и это якобы видно по адресу на биллборде. На самом деле никакого адреса там нет. Также, на видео есть троллейбусные провода, а в Красноармейске их нет. Согласно геолокации, видео снято в Луганске, выезд на Краснодон (см. выше).

  • в районе падения MH17 МО обнаружило НЛО: появился через минуту после поражения MH17, скорость около 200км/ч как и у обломков MH17, якобы набирает высоту от 5км, не был виден раньше из-за мЕньшей высоты. Этот НЛО наблюдался только следующие 4 минуты - пока обломки MH17 падали на землю. Ни до, ни после этот объект не наблюдался. По утверждениям МО это военный самолет ВСУ. На самом же деле, очевидно, это большой обломок MH17. Других подозрительных объектов МО в районе катастрофы не наблюдало. Таким образом, если MH17 был сбит военным самолетом, то этот самолет оказался незамеченным для радаров [Примечание: в 50км. от границы с РФ идет война с применением авиации, а МО РФ наблюдает за этим с помощью ... гражданских РЛС Ростовского диспетчерского центра, ничего не видящих ниже 5км! Т.е., Б-52 или Б-2 могут спокойно подлететь к границе ниже 5км и выпустить крылатые ракеты. Нас в этом хотели убедить два генерала на брифинге?].

  • намеки что над районом катастрофы пролетал экспериментальный военный спутник США. По-видимому, он там не пролетал, и скорее всего это утверждение является попыткой получить от США параметры орбиты их спутников.

  • утверждения МО РФ о том, что имеющиеся в их распоряжении материалы "сегодня" будут переданы международным экспертам не было выполнено по крайней мере до конца ноября 2014.


(2) Версия "MH17 сбит Буком ВСУ" не проходит, т.к. учитывая точку попадания ракеты и ТТХ ЗРК Бук ВСУ, единственное место где этот комплекс мог находиться на контролируемой ВСУ территории - это район Мариновки (79-ая бригада), однако никто и никогда не утверждал о наличии ЗРК Бук в этом районе, и никто и никогда их там не видел. ЗРК Бук ВСУ в районе падения MH17, естественно, проезжать не могли (см. по этому поводу также CORRECT!V, Suddeutsche Zeitung - РБК). См. также Bellingcat по поводу украинского ЗРК Бук 312.


(3) Версия "MH17 сбит Су-25 ВСУ" не проходит, см. что говорят об этом летчики-испытатели С.Нефедов, М.Толбоев, Р.Есаян, авиаконструктор В.Лукашевич, главный конструктор Су-25 В.Бабак 1, 2, 3, 4, В.Бабак + авиаконструкторы Сухого, которые занимались разработкой Су-25 1, 2:

  • высота полета 10км является практически невозможной для Су-25. Непосредственно перед пресс-конференцией МО РФ правили русскую версию Википедии чтобы в ней Су-25 смог долетать до 10км.

  • на этой высоте Су-25 физически не может "перехватить" (выйти на дистанцию эффективного применения оружия с задней полусферы) MH17 - его скорость ниже на 100-150км/ч. Другие варианты атаки MH17 (атака в переднюю полусферу) практически невозможны из-за невероятной точности наведения и слаженности действий. Про сложности перехвата см. также тут.

  • на этой высоте Су-25 не может применить свое оружие - это приведет к катастрофе Су-25.

  • ракеты Р-60 (стержневая БЧ в 3-3.5кг) слишком легкие и не могут привести к тем разрушениям MH17, которые наблюдаются по факту (сравните с анализом поражения обломков MH17 выше - это осколочно-фугасная БЧ, не стержневая).

Существуют по крайней мере 2 случая когда гражданские Боинги сбивались ракетами "воздух - воздух": KAL 902 и KAL 007. KAL 902 сбит ракетой Р-60, после нескольких заходов успешно сел на лед озера (еще около часа полета, погибли 2 человека из 109). KAL 007 сбит двумя куда более мощными ракетами Р-98, у которых осколочная БЧ в 40кг, и тем не менее еще несколько минут сохранял управляемость.

Поражения фюзеляжа MH17 не согласуются также и с версией применения пушек ГШ-30 (размер отверстий меньше 30мм - калибра ГШ-30), из которых, к тому же, по MH17 было практически невозможно попасть, см. 1, 2, 3.


(4) Халтурка от Первого канала с "фотографией пуска ракеты с боевого самолета" подробно разобрана здесь: Боинг и Су-27 на спутниковом фото не могут иметь размеры в 5км и 1км соответственно.



P.S. Очевидных платных комментаторов баню.