?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я Венгрию обожаю, кто заходит в мой блог, тот в курсе.

Попала я туда первый раз на рубеже 6-го и 7-го годов, в Новый год то есть.

Познакомилась с экскурсоводиной.
Я вообще люблю индивидуальные экскурсии, но в тот раз все вышло спонтанно. Была обзорная экскурсия, которая должна была закончиться на площади Героев у замка Варошлигет





Я, заранее изучив программу, сообразила, что можно сэкономить на проезде не только деньги, но и время, взяла с собой купальники, и мы с дочкой отправились в купальни через дорогу





И только спустя пару часов, мы пошли обратно в замок сувениров прикупить.
А там наша экскурсоводина продолжает тусоваться уже совсем с другими людьми, что-то им рассказывает, бла-бла-бла.

Мы прислушались, приняли участие, выяснили, что она чисто по собственной инициативе никуда не торопится и на общественных началах тут народу о Венгрии вещает, потому что фанатка.
Короче, мы ее попросили нас сводить в какой-нибудь ресторан, где мы угощаем, а она просто расскажет разные интересные истории на местные темы.

Так я первый раз попала в Гюндель.




Правда, в тот раз мы обедали не в основном зале, а в баре. И это было очень круто :) Впрочем, там же обедали и во второй раз. Но речь не о том.

Экскурсоводина оказалась родом из Питера. Она еще при совке выскочила замуж за венгра (в середине 80-х) и уехала с ним в Будапешт. Брак продлился не более полутора лет. После чего она дала себе год - если сможет за это время сама устроиться, то останется. И все у нее получилось - выучила язык, нашла работу, а со временем и нового венгерского мужа - отличный дядька, он нас в Сентандре возил. На ночь глядя.



Кстати, тетечка была очень скромна и практически ничего себе в ресторане не заказывала.
Мы потом еще тусили в Марриотте с ее таджикской подружкой, которая кстати, на современных таджичек ну совсем не похожа. А может и похожа, я с таджичками в обычной жизни не общаюсь. Она тоже еще в советские времена сменила место жительства на Венгрию. Огонь, а не тетка. Развязная и шутки у нее были пошлые, ровно как и манеры. Но чисто внешне очень приятная для своих примерно сорока лет. И совершенно сроднившаяся с Венгрией.

К чему это я?

Через пару лет я туда вернулась, позвонила Ларисе и попросила индивидуальную экскурсию для компании, с которой приехала.

Ходили мы ходили, помнится это было возле местного Парламента
Фотки именно из 9-го года у меня оттуда не оказалось, но есть вот эта - из 14-го, апрель, другой берег Дуная...





Так вот -  спросила я ее о событиях 56-го года...

Напоминаю, что живет она там с 80-х, приехала после института, лет в 20, ни в каких симпатиях к совку замечена не была. С тех пор живет и работает в Будапеште, говорит на венгерском, замужем за вторым мужем-венгром.

Она сказала так - тогда раздали хренову тучу оружия подросткам, они нахерачили кучу трупов, и люди были благодарны советским войскам.

Такие дела.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
eh_vasya
Oct. 24th, 2016 09:49 pm (UTC)
Нда... А меня как-то в "девяностые" занесло в Будапешт продать несколько эшелонов бензина...) Попал сдуру по незнанию в католическую пасху... Нагулялся по городууууу... Понравились улыбчивые "контактныеочень" продавщицы в магазинах, кофе с пирожными в кафешках, но вот пообедать... Цуко, в центре "НИКТО не понимает по-русски" (а также инглиш, дойч и даже картинки на салфетке свиньи или коровы))) Что ни закажешь из фирменных блюд - несут, гады, овощное рагу... Так и пришлось питаться в Макдональдсе...)
drugayatatiana
Oct. 25th, 2016 05:08 am (UTC)
Эх, Вася....



Grilled Goose liver - жареная фуа-гра. Это самая офигительная на свете еда :)

Справедливости ради скажу, что попробовала я ее тоже не в первый приезд.
eh_vasya
Oct. 25th, 2016 09:14 am (UTC)
Где-то восхищения встречал рисом в Африке на парУ над чем-то варящимся... Многие просто не пробовали ПЛОВ?)) "В своем отечестве без пророка"?) http://eh-vasya.livejournal.com/3227.html и вот - http://eh-vasya.livejournal.com/3525.html. Да впрочем, и - http://eh-vasya.livejournal.com/6313.html )
gb0
Oct. 24th, 2016 09:58 pm (UTC)
Ну, отдельные деятели, например hardcore комуняки и гэбня тамошняя, какую начали линчевать –– таки были благодарны. Все зависит от того, как определять "людей".
drugayatatiana
Oct. 25th, 2016 05:03 am (UTC)
Я позавчера на ночь глядя видела сюжет по евроньюсу, где какой-то венгр вспоминал те события, и упомянул, что в их школе был склад с оружием, и ее разбомбили. А вчера посмотрела "Лицом к событию" на Свободе, и таки сделала вывод, что дело с этим восстанием темное.
a_wassermasser
Nov. 6th, 2016 09:57 am (UTC)
"люди были благодарны советским войскам"

Свыше двухсот тысяч благодарных людей при приближении советских войск покинули страну.
drugayatatiana
Nov. 6th, 2016 10:30 am (UTC)
Они сбежали из так любимого Вассерманом коммунистического общества.
Впрочем, я не особо знакома с его убеждениями. Они мне фиолетовы.
a_wassermasser
Nov. 6th, 2016 11:39 am (UTC)
Сбежали-то они по случаю прихода советских войск.
drugayatatiana
Nov. 6th, 2016 01:07 pm (UTC)
Кто-то сбежал, потому что был активным участником беспредела, кто-то просто воспользовался хаосом.
( 9 comments — Leave a comment )