?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
gb0
Nov. 2nd, 2015 07:30 pm (UTC)
Ну врет дядя, покруче алмазантея. Я прошу прощения за немного техдеталей -- но есть такая штука, как приборная / индицируемая скорость относительно воздушного потока. Это -- мера того, как сильно воздух "давит" на самолет -- cоздавая и лифт, и нагрузку на конструкцию. На большой высоте и у земли одинаковые приборные скорости означают различные скорости движения относительно земли -- у земли воздух более плотных и давит/бьет сильнее. Обычно меряют в индицируемых узлах (knots indicated air speed). Пишут, например -- скорость 140KIAS (260км/ч) -- приборная скорость 140 узлов / 260км/ч. У самолета есть предел прочности - вплоть до того, что на очень большой скорости возможен отрыв крыла от фюзеляжа и прочие подобные фокусы -- механическое разрушение конструкции от нагрузки. В доках на самолет так и написано -- что есть некая Vne (от Never Exceed -- никогда не превышать), и если самолет разогнать выше Vne -- он может и развалиться. Хвостовой стабилизатор кокнуть, крыло треснуть, и тп. Для самолетов Boeing B737-NG (6/7/8/900) Vne составляет, если я правильно помню, в пределах 340-350 KIAS. Для A320/A321 чуть-чуть повыше Vne -- в райное 360-370KIAS вроде.

Пример что бывает, если скорость превысить:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%90%D0%BD-148_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Что случилось -- не понимающие друг друга (обоюдное плохое владение английским) российский и бирманский пилоты разогнали при отработке маневра "экстренное снижение" (говорят при помощи немного поломанной электроники) самолет быстрее Vne (говорят за 400KIAS) -- и он начал разваливаться прямо в воздухе.

ТАк что развалить самолет в воздухе -- не так и сложно. Превышение Vne -- не единственно возможный фокус - -просто первый пришедший в голову.
drugayatatiana
Nov. 2nd, 2015 08:13 pm (UTC)
= ежели человека не кормить, не поить и не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет =
(С) Понедельник начинается в субботу
К технике тоже относится.
colorado_beetle
Nov. 3rd, 2015 01:39 pm (UTC)
есть ещё яркий пример - разрушение ту-144 на французском авиасалоне, когда расчетные нагрузки при маневрах для пассажирского лайнера превысили и самолёт в воздухе у всех на глазах развалился.
gb0
Nov. 3rd, 2015 06:00 pm (UTC)
Да, было и такое. Перегруз на шоу или при слишком резком выводе из пике/штопора. That said -- когда самолет падает и убивает кучу народу -- исторически самой популярной причиной был и остается CFIT. Исправный и полностью управляемый самолет по причине намеренных или ошибочных действий пилотов, с участием или без участия отказа части приборов -- ударяется о что-то. Воду/cкалы/песок/сосны/etc. Terrain, тобишь. Сontrolled Flight into Terrain - убийцо самолетов. В случае с этим A321 -- точно не он, правда.

Edited at 2015-11-03 06:59 pm (UTC)
drugayatatiana
Nov. 3rd, 2015 08:21 am (UTC)
drugayatatiana
Nov. 3rd, 2015 09:14 pm (UTC)
http://echo.msk.ru/sounds/1650760.html Альбац с приглашенными экспертами 2-11-15
( 9 comments — Leave a comment )